С
июня по август 1986 г., в течение восьми недель,
"Куин" провела интенсивное турне, выступив в
Скандинавии, Германии, Франции, Швейцарии,
Испании, Ирландии и Великобритании. Теперь, после
концерта "Лайв Эйд", группа была популярна,
как никогда. Количество заказов на билеты на два
концерта на стадионе Уэмбли достигло
полумиллиона, а билеты на концерт в Ньюкасле
разошлись за час. Объявив о дополнительном
выступлении "Куин" в парке Небуорт на
пресс-конференции в августе, концертный менеджер
Харви Голдсмит сообщил, что "в Ньюкасле
очередь за билетами на концерт группы превысила
очередь на финальный матч футбольного кубка
Англии с участием "Ньюкасл Юнайтед".
Манчестерский концерт побил все городские
рекорды распродажи билетов. Я никогда не видел
ничего подобного. Мы были переполнены радостью,
узнав о спросе на билеты в Уэмбли, но не удивлены
этим. Однако ажиотаж вокруг ныокаслского и
манчестерского концертов превзошел все наши
самые смелые мечты. Я просто в восторге! Все это
показывает, что и пятнадцать лет спустя
"Куин" популярна, как никто". В новом
концертном турне использовалось новое
сценическое оборудование, расположенное вокруг
огромной пятидесятиметровой сцены (оно едва
размещалось на боковой стороне стадиона Уэмбли,
для его установки потребовалось сверлить
бетонный фундамент стадиона), а также звуковая
система "Клэр Бразерз" и самый большой в
концертной истории каркас для света. Шоу
предполагалось грандиознейшим. Перед началом
гастролей группа серьезно репетировала в
течение четырех недель ("Больше, чем когда-либо
за всю нашу историю, — признал Тэйлор и
добавил:—Думаю, что на настоящий момент мы
скорее всего являемся наилучшей гастролирующей
группой в мире, и мы собираемся доказать это — ни
один из наших зрителей не будет разочарован". В
конце своего первого концерта в Стокгольме
Фредди впервые вышел на "бис" в новом
сценическом одеянии: многометровой бархатной
"королевской" мантии и позолоченной короне.
С тех пор на всех концертах зрители с восторгом
приветствовали этот наряд. "Friends Will Be Friends"
была выпущена на сингле в июне во время турне (в
хит-параде она заняла 14-е место), три месяца
спустя одиночной пластинкой вышла "Who Wants То Live
Forever" (поднялась до 24-го места). В июле Фредди
выпустил сольный видеоминьон с четырьмя
композициями: "I Was Born To Love You", "Made In Heaven",
"Time" и "Living On My Own". Последний видеоклип
запретили демонстрировать по телевидению, и эта
кассета моментально была распродана, став
коллекционной редкостью.
В июле турне перенеслось на территорию Британии
(его спонсором стала пивная компания "Харп
Лагер"); все доходы от концерта в Ньюкастле
были направлены в Фонд спасения детей. Менеджер
группы Джим Бич так прокомментировал этот шаг:
"Куин" была настолько растрогана симпатией
зрителей, что хотела как следует их
отблагодарить. Помощь, которую оказывает Фонду
спасения детей принцесса Анна, — это нечто
большее, чем общественный долг, и является
примером для всех нас". После своего второго
выступления на Уэмбли (которое было заснято
телекомпанией "Тайн Тиз") "Куин"
устроила грандиозный прием в "Саду на
крыше", в котором участвовали обнаженные
официантки, артисты в женской одежде, а сама
группа выступила с коротким концертом, в котором
участвовали фиш (вокалист группы
"Мариллион", сопровождавший "Куин" в
турне), Саманта Фоке и Гэ-ри Глиттер.
После британских концертов "Куин" вернулась
в Европу и в конце того же месяца выступила перед
80 000 зрителей на будапештском "Непштадионе".
Группа была первым крупным западным
исполнителем, который появился в Венгрии со
времени гастролей Луи Армстронга в 1964 г. Сцену в
разобранном виде перевезли в Венгрию на
пятнадцати трейлерах, и после ее прибытия 60
рабочих собирали ее в течение двух суток. Для
обеспечения электропитанием звуковой системы и
светового шоу было установлено пять генераторов
и восемь миль кабелей (а также две вышки с
динамиками и блуждающими прожекторами). Сама
группа прибыла в Венгрию в шикарном стиле: по
Дунаю из Вены, где состоялся предыдущий концерт,
на "Комете" на подводных крыльях,
принадлежавшей президенту СССР Михаилу
Горбачеву.
Музыканты были поражены тем, что зрители, среди
которых были не только венгры, но и приехавшие
фаны из многих восточноевропейских стран,
подпевали также слаженно, как и западные
поклонники, и знали все слова к песне "Love Of My
Life". Co своей стороны группа исполнила народную
венгерскую песню "Tavaski Szel". В конце шоу
Фредди появился на сцене с накинутым на плечи
британским флагом. Неожиданно вывернув его
наизнанку, он превратил его в венгерский.
Естественно, зрители пришли в полный восторг.
Видеозапись концерта была выпущена в феврале 1987
г. (она была сделана государственной венгерской
кинокомпанией "Мафильм").
Остановившись в самой дорогой гостинице
Будапешта, Фредди жил в президентских
апартаментах. Тэйлор обратил внимание на их
умопомрачительные размеры, на что, согласно
молве, Фредди заметил: "Все апартаменты равны,
дорогой мой... но некоторые ровнее других". На
это, как говорят, Тэйлор в свою очередь ответил:
"Да уж, эти точно до... ровнее моих!" Две
недели спустя, возвратившись в Британию,
"Куин" выступила перед 150 000 зрителей на
арене в парке Небуорт в графстве Хертфордшир.
Статистические данные по использованному
группой оборудованию становились все более
невероятными: в Не-буорте "Куин"
использовала сцену площадью 6000 квадратных футов,
180 колонок динамиков типа S4 фирмы "Клэр
Бразерз", свыше восьми миль кабелей, пять
электрогенераторов на 5000 ампер, а также
гигантскую звукоусилительную систему
(полмиллиона вап), включавшую в себя
дополнительные батареи динамиков для гашения
эхо, покрывающие звуком всю площадку. Вместо
обычных двух экранов по обеим сторонам сцены
"Куин" решила установить один большой (7 х 9м)
экран типа "StarVision" над центром сцены,
25-тонный экран крепился на верхушке
металлического каркаса, для обеспечения
безопасного крепежа пришлось делать бетонный
фундамент и ставить за сценическими
конструкциями в качестве противовеса огромный
резервуар с водой (плюс 25 вагонеток с балластовым
песком).
Концерт в Небуорте стал триумфом группы.
Настроение, правда, было немного омрачено
возникшими беспорядками в публике и увечьем,
которое получил один из зрителей в результате
давки у сцены (к плюсам можно отнести то, что у
одной из зрительниц во время концерта родился
ребенок). В конце выступления Фредди, как уже
стало привычным, приветствовал зрителей,
облачась в мантию и держа в правой руке
отороченную мехом корону. Никто и представить не
мог, что это было его последнее появление на
сцене в составе "Куин".
Фредди, наконец, переселился в свой
кензингтонский особняк (пять лет спустя после
его покупки, в течение которых он был полностью
перестроен и заново отделан). Он также приобрел
два небольших соседних коттеджа, чтобы увеличить
свое владение. Здесь Меркьюри счастливо проживет
остаток своей жизни со своими помощниками Фиби и
Джо, своим компаньоном Джимом Хаттоном и
несколькими кошками.
В ноябре снятый "Тайн Тиз" концерт
"Куин" на Уэмбли был показан по 4-му каналу с
одновременной трансляцией стереозвука по многим
независимым музыкальным радиостанциям. Его
смотрело 3,5 млн британских телезрителей. Брайан
Мэй продюсировал альбом "Cancelled" японского
певца Минако Хонда и в то же время всячески
опровергал слухи о своих близких отношениях с
Анитой Добсон. Пара постоянно заявляла, что они
не более чем хорошие друзья, поскольку Брайан
старался защитить своих детей от шакалов из
таблоидных изданий.
В декабре "Куин" выпустила замечательный
сувенир в память о своем превосходном турне:
альбом "Live Magic". Несмотря на то что он не был
выпущен в Штатах ("Куин" в данный момент не
может "осесть" в Штатах", — с горечью
заметил Мэй. Их сотрудничество с "Кэпитол"
не принесло ожидаемых результатов), в Британии
даже без рассылки рекламных образцов на
радиостанции альбом разошелся к Рождеству
тиражом 400 000 экземпляров и вышел на 3-е место.
Вполне заслуженно. Второй концертный альбом
группы был несравнимо лучше, чем первый.
Составленный из записей трех концертов
"Волшебного" турне 1986 г. (на Уэмбли, в
Небуорте и Будапеште), альбому удалось
запечатлеть отличное звучание и отличную форму
группы, что относится даже к "Under Pressure",
исполненной без Боуи. Некоторые критики
посчитали подборку композиций на диске странной,
так как на нем не было нескольких известных хитов
группы, и обвиняли музыкантов в том, что это был
не настоящий концерт, а лишь компиляция наиболее
удачных моментов нескольких выступлений (но если
они предпочитали "Live Killers", они, должно быть,
были глухими). На самом же деле это замечательный
альбом: "Куин" превратила в искусство
"стадионный рок", и публика слаженно пела
почти постоянно (даже в моменты, когда Фредди
брал свои верхние ноты), наглядно доказывая, что
каждый концерт "Куин" становится настоящим
событием. Возможно, Фредди не удалось донести до
масс балет, но он подвел свою публику к оперным
традициям и был за это любим.