Группа "Куин" провела первые четыре месяца
1976 г. на гастролях в Штатах, Японии и Австралии.
Находясь в Нью-Йорке, "королевичи" (за
исключением Дикона) навестили в студии бывшего
солиста "Mott" Иэна Хантера. Хантер работал
над сольным альбомом ("АН American Alien Boy",
выпущен в феврале того года), который
продюсировал Рой Томас Бейкер. Тэйлор вспоминал:
"Мы долго болтали, перебирая последние сплетни
и гастрольные новости, и все это закончилось
нашими подпевками на одной из композиций по
названием "You Nearly Did Me In", в которой также
участвовал великий басист Джэко Пасториус". В
марте вышел полнометражный фильм "Queen At The
Rainbow" ("Концерт "Куин" в "Рэйнбоу")
как дополнение к фильму "The Hustle"
("Суета"); в мае группа вернулась в Британию и
сразу начала записываться, развивая успех
"Оперы". Впервые музыканты сами выступили в
качестве продюсеров, распрощавшись с Роем
Томасом Бейкером. Расставание было дружеским;
обе стороны просто хотели попробовать себя в
чем-то новом. 29 мая Брайан Мэй женился на своей
подруге Крисси Маллен, а уже 18 июня песня "You're My
Best Friend" ("Ты — моя лучшая подруга") вышла
на сингле. "Саундз" в своей рецензии писала:
"Это будет абсолютный успех: красивейшие
вокальные гармонии, смелые гитарные аккорды и
великолепный голос Фредди. Немедленно взлетит на
первое место!" На самом деле песня вышла на 7-ю
позицию. Записи в студии были прерваны в сентябре
для того, чтобы дать несколько концертов: два в
Эдинбурге, один в Кардиффе, а также выступить в
качестве одной из главных звезд на бесплатном
концерте в лондонском Гайд-парке 18 сентября,—это
выступление вошло в анналы истории (другими
выступающими были Кики Ди, Стив Хиллэдж и группа
"Supercharge"). На всех концертах прозвучал
материал с будущего альбома. Бесплатные концерты
стали традиционными в Гайд-парке с 1968 г. (в ряду
которых самым известным стало памятное
выступление "Роллинг Стоунз" в 1969 г.).
Посмотреть на "Куин" собралось 150 000
зрителей, и практически все собравшиеся получили
огромное удовольствие (почему же сейчас мы не
можем проводить бесплатные рок-концерты, а?
Паваротти может выступить запросто, a "Suede" —
нет? Объясните-ка мне, почему так сложилось...).
Брайан Мэй с особой любовью вспоминает тот день:
"Выступление в Гайд-парке было сплошным
кайфом. Понимаете, дело даже не в самом концерте,
а в традиции Гайд-парка. Я был на самом первом
фестивале, когда там были "Флойд" и
"Джетро Талл": отличная атмосфера, чувство
свободы. Мы подумали, что надо бы это возродить,
но было страшновато, а на деле возникло столько
проблем! Один подбор места расположения чего
стоил, не говоря уж об ограничении вечернего
времени для выступления. В конце концов, мы
уступили, так как выбились из графика на полчаса,
из-за этого мы не смогли выйти на "бис".
Выступление закончилось, но разгоряченная
публика не отпускала группу, однако "Куин"
была связана данным заранее обещанием не
выходить за рамки отведенного ей времени:
полиция запретила группе выйти на сцену
повторно. Джерри Стик-келс, менеджер того турне,
вспоминает: "Полицейские пригрозили Фредди
арестом, если он вернется на сцену, а он просто
взбесился, когда увидел, что его лишают обожаемой
возможности выйти на "бис" и еще раз вызвать
восторг публики. Однако мысль о том, что он, как
есть — в своих балетных рейтузах, — окажется в
камере, остановила его, и он сдался!" Полиция в
буквальном смысле выдернула штепсель из розетки,
не только отключив звуковую аппаратуру, но и
погрузив весь парк в кромешную тьму. Группа
завершила запись альбома "A Day At The Races"
("День на скачках") в середине октября, и
первый сингл с новым материалом был выпущен в
ноябре; публика с нетерпением ожидала новую
пластинку "Куин" (снова во многом благодаря
стараниям Кенни Эверетта, повторившего трюк с
"незаконным" эфиром еще не выпущенного
сингла). "Somebody То Love" ("Полюбить
кого-нибудь ") не стала второй "Богемской
рапсодией", да и, по правде говоря,никто этого и
не ожидал. Все-таки композиция вышла на 4-е место
хит-парада. 10 декабря 1976 г. "A Day At The Races"
поступил в магазины; к тому моменту
предварительные заказы по Британии составили
полмиллиона экземпляров. Однако если уровень
сингла был гораздо выше среднего, альбом сильно
разочаровал. Купаясь в лучах славы "Оперы",
будучи уверенной в успехе найденной формулы,
группа совершила величайшую ошибку: музыканты
попытались воссоздать атмосферу "Оперы",
даже название диска вновь было взято у братьев
Маркс. (Граучо Маркс прислал музыкантам
поздравительную телеграмму прямо на премьеру,
состоявшуюся на Кемптонском ипподроме. На
следующий год они лично встретились в
Лос-Анджелесе. Группа спела несколько своих
песен, а актер — своих. ) На сей раз рецепт не
сработал. Возможно, без Бейкера они потеряли в
себе уверенность. Внешне на протяжении всего
диска ощущается бесконечная самоупоенность, и
результат (нечто вроде венчания вальсов Штрауса
с комическими оперетками Гилберта и Салливана)
стал сладко-приторным и беспомощно-жидким.
Лишьдваждынадискеощущается пульс жизни: в
призывном припеве " Somebody То Love" и кичевом
шике "Good Old Fashioned Lover Boy" ("Милый старомодный
любовник"), все остальное — сентиментальная
приторность, поэтому рецензия "Саундз"
звучит справедливо: "Альбом чересчур продуман,
чересчур высокомерен, перегружен
исполнительством в ущерб вдохновению. Несмотря
на мою убежденность в том, что "Куин" делают
едва ли не лучшую музыку последнего десятилетия,
я им советую подрезать рюшечки". Однако
подобные мнения не отразились на количестве
проданных пластинок, и вновь на Рождество
"Куин" возглавляла список самых популярных
альбомов. В том же декабре "Куин" в последний
момент решили не выступать в программе "Today"
("Сегодня") канала "Темз ТВ". Наскоро
нашли группу взамен. Ей оказалась команда под
названием "Секс Пистолз", которая
ухватилась свалившуюся на них с небес
возможность поматериться по телевизору, чтобы
сразу же приковать к себе внимание средств
массовой информации. Панк-рок пришел.